309218, Белгородская область, Корочанский район,
с. Бехтеевка, ул. Ленина, 130
Телефон/факс: 8 (47231) 5-91-44
Добро пожаловать на наш сайт!
|
Навигация | КАК НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ ПРОЕКТ? ШАГИ ОТ «А» ДО «Я»
Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему. Что бы вы хотели изменить? Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь? Какую проблему хотите решить?
Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Шаг №2: Пишем цель проекта. Цель — общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата. Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема наоборот.
Сформулируйте цель своего проекта. Задайте вопросы для цели своего проекта: Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта? Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей? Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов? Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?
Шаг №3: Пишем задачи проекта.
Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели. Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта. Используйте глаголы. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д. Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель). Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).
Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart. Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем. S Конкретность (specific) M Измеримость (measurable) A Достижимость (achievable) R Выгодность (rewarding) T Временные рамки (time bound)
Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий. Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет. Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.
Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с: - непосредственно строительством - согласованиями с органами государственной власти - с работой с целевой аудиторией – семьями молодых специалистов - работой с прессой по PR проекта и события в целом. Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.
Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ. План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы. Шаг №7. Считаем, сколько будет стоить наш проект. Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:
Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта. «Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям. Основные расходы:
«Прочие расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована. «Оплата труда» — включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов. Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты. Шаг №8. Пишем результаты. При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.
Количественный результат (что будет сделано?) — фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д. Качественный результат (что изменится?) — должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д. Эффективность — соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями. Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.
Шаг №9. Оформляем проект. Оформленный проект обычно содержит следующие разделы: Титульный лист: название проекта, авторы, контактные данные (1 стр.) Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт) Подробное описание проекта:
Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д. |
© 2020, Корочанский организационно-методический центр Муниципальное учреждение культуры Корочанского района | Почтовый адрес 309218, Белгородская область, Корочанский район, с. Бехтеевка, ул. Ленина, 130 | Телефон/факс 8 (47231) 5-91-44 |
Сайт использует «cookies» через интернет-сервис для сбора технических данных посетителей с целью получения статистической информации.